Наполнение веб-сайта интерактивными упражнениями

Методические рекомендации по использованию инструментов ИКТ в обучении ИЯ

 

  1. интерактивные плакаты (multimedia poster), способные вместить текстовые элементы, иллюстрации, схемы, видеоролики, ссылки и многое другое по вводимой теме: glogster.com, thinglink.com, padlet.com;
  2. ресурсы для создания интеллект-карты (mindmap), позволяющих решить проблему структурирования и запоминания большого объема информации, например при знакомстве с новой темой: popplet.com, mindmeister.com, mindmup.com, coggle.it, xmind.net, mindnode.com;
  3. ресурсы для создания облака слов (wordcloud), обеспечивающих дополнительную наглядность: tagxedo.com, worditout.com, abcya.com, wordart.com, wordclouds.com, wordle.net;
  4. ресурс, c помощью которого можно создавать своего говорящего персонажа (talking head) или аватара (avatar). Для озвучивания аватара можно либо напечатать текст, и аватар будет произносить его, либо записать свой собственный голос с помощью микрофона или загрузить аудиофайл. Аватар голосом носителя языка или преподавателя может озвучивать НЛЕ во избежание неверного произношения. Ресурс обладает большой базой данных голосов носителей различных национальностей, поэтому НЛЕ можно представить с разными акцентами: voki.com;
  5. возможности использования блога (блог) или влога (vlog) для преподавателя огромны, они очень удобны как канал обмена информацией преподаватель-студент. Создать блог или влог можно внутри веб-сайта, в социальной сети или на сторонней платформе: blogger.com, instagram.com, youtube.com, twitter.com, telegram.com, livejournal.com, facebook.com, vkontakte.com;
  6. платформа для создания и хранения интерактивных учебников (multimedia textbook), доступных для чтения, скачивания и печати. Такой учебник экономичен, экологичен, долговечен и доступен на любом носителе с доступом в интернет: calameo.com.
  7. тестовые задания для осуществления контроля или мониторинга успеваемости можно создать внутри конструкторов онлайн-курсов, или на сторонних платформах для создания интерактивных тестов (multimedia test) (открытого и закрытого типа, с обратной связью и без неё, с ограничением по времени и без, с использованием музыкальных или видео фрагментов): educaplay.com, survio.com, ispring.ru, master-test.net, quizlet.com, proprofs.com, google.ru/intl/ru/forms/about/, kahoot.com, classmarker.com, plickers.com, easytestmaker.com.
  8. сервисы для создания интерактивный кроссворд (multimedia crossword) (с возможностью получить подсказку и без, с ограничением по времени и без, с моментальным сообщением об ошибке и без): cross.highcat.org, learningapps.org, lumpics.ru, crosswordus.com/ru/puzzlemaker, educaplay.com;
  9. конструкторы интерактивных упражнений различных видов: educaplay.com, learningapps.org,
  10. платформы для создания и хранения интерактивных опросов (multimedia surveys). Опрос может содержать любое количество вопросов, как открытого, так и закрытого типа. Результаты опроса его создатель может отслеживать на ресурсе: surveymonkey.com, google.ru/intl/ru/forms/about/, simpoll.ru, survio.com, anketolog.ru, testograf.ru.