Курс содержит материалы 2-го года обучения магистрантов направления "Лингвистика, профиль" "Компьютерная лингводидактика" по курсу "Компьютерная лингводидактика"

Целью курса является формирование у магистров понимания сущности процессов преподавания и изучения языка в условиях технически насыщенной образовательной среды.

Одной из важнейших задач курса является формирование у магистров целостной системы теоретических знаний об основных информационно-коммуникационных технологиях и программных продуктах необходимых для профессионально-ориентированной коммуникации, а также формирование у них практических умений совершенствовать профессиональную учебную и научную деятельность на основе применения программных продуктов.

Обучение магистров разработке электронных учебных материалов по иностранному языку является неотъемлемой частью формирования и развития у магистров информационно-коммуникационной и педагогической компетенций, формирования базовых знаний методической организации, планирования и осуществления педагогического руководства учебным процессом в условиях широкого применения ИКТ в обучении.

Дисциплина нацелена на развитие иноязычной коммуникативной компетенции необходимой для эффективного общения в различных областях научной деятельности. Выполняются специальные задания на анализ основных стилистических и лексических особенностей статьи на английском языке. Рассматриваются такие аспекты  написания статьи как составление плана, порядок слов, структура абзаца, длина предложений, использование аббревиатур и акронимов, особенности когезии и когерентности. Для организации самостоятельной работы студентов в практикуме широко используются электронные ресурсы. Рассматриваются особенности публикационной деятельности в условиях цифровизации, когда электронные базы данных позволяют принять правильное решение о выборе журнала для публикации научного результата, подобрать релевантные источники по теме исследования;. требования к публикации размещены на сайте журнала или конференции, а взаимодействие автора с редакцией журнала или оргкомитетом конференции осуществляется с помощью электронных систем регистрации заявки, представления текста статьи и отслеживания ее статуса.

Дисциплина изучается во втором семестре  и имеет своей целью изучение процессов и механизмов речевого воздействия на основе аутентичных материалов на английском языке с учетом возрастающей роли Интернета в профессиональной коммуникации. Выявляются средства и приемы манипулятивного речевого воздействия. Изучаются язык в социальном контексте, речевое воздействие, персуазивная коммуникация, коммуникативно-речевые стратегии, приемы, языковые средства в персуазивной коммуникации, применяемые в профессиональном общении. Курс включает изучение современных стратегий общения в устноречевом и письменноречевом аспектах.

В курсе раскрываются теоретические вопросы дистанционного обучения и дидактики электронного обучения иностранным языкам. Рассматриваются вопросы организации учебного процесса и использованием дистанционных образовательных технологий с учетом достижений науки, современной образовательной практики и педагогического опыта. В рамках курса консолидируются знания, полученные при изучении других профильных дисциплин относительно разработки курсов дистанционного обучения по иностранному языку и организации образовательного процесса с использованием системы дистанционного обучения Moodle, наиболее популярной и распространенной платформы для создания виртуальной образовательной среды.

Курс направлен на изучение возможностей использования мобильных устройств и технологий в обучении иностранным языкам. Целью курса является анализ возможностей, способов и условий интеграции мобильных технологий в учебный процесс, разработка на их основе интерактивных форм учебной деятельности. Курс познакомит студентов с новыми форматами заданий и упражнений для развития всех видов речевой деятельности на базе мобильных приложений, включая мобильные системы тестирования и опроса, а также с инструментами, которые используются для их создания.

Целью курса является формирование у магистров понимания сущности процессов преподавания и изучения языка в условиях технически насыщенной образовательной среды.

Одной из важнейших задач курса является формирование у магистров целостной системы теоретических знаний об основных информационно-коммуникационных технологиях и программных продуктах необходимых для профессионально-ориентированной коммуникации, а также формирование у них практических умений совершенствовать профессиональную учебную и научную деятельность на основе применения программных продуктов.

Основной целью курса является освоение необходимых теоретических и практических основ создания и разработки лингвистических баз данных, основных технологических средств, применяющихся в современной лингвистике, навыков работы с лингвистическими программами и новейшими компьютерными технологиями в исследовательской, преподавательской и переводческой деятельности учащихся. Курс состоит из 2-х теоретических и 2-х практических модулей. Рассматриваются такие темы, как данные, базы данных, системы управления базами данных (СУБД); классификации баз данных по количеству пользователей и по модели данных; соотношение понятий «лингвистическая база данных» и «языковые (лингвистические) ресурсы»; речевые базы данных; типологические и этимологические базы данных; компьютерные словари; корпус текстов как особый тип лингвистической базы данных.
Информационная культура является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности педагога, а также социальной защищенности его личности в информационном обществе.
Основная цель курса Б1.В.ДВ.4 «Информационная культура педагога» направлена на формирование информационного мировоззрения; освоение слушателями основных методов и средств, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и информационно-коммуникационных технологий.
Дисциплина формирует основные умения и навыки применять современные информационные технологии в научно-исследовательской и образовательной деятельности. В результате изучения курса студенты должны получить четкое представление о значимости применения современных информационных технологий в научно-исследовательской и образовательной деятельности в области лингвистики. В результате ознакомления с базовыми положениями данного курса обучаемые должны научиться критически оценивать различные типы современных информационных систем с целью выработки соответствующих компетенций и применять приобретенные в курсе знания при решении конкретных теоретических и прикладных задач в сфере своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности.