Цели освоения дисциплины1. - формирование понимания реальных организационных процессов, необходимых дляэффективного осуществления деятельности отделов РСО внутри организаций различныхтипов, и навыков построения организационных отношений на основе разделения труда ифункциональной специализации внутри отделов РСО, а также между отделом РСО и всейорганизацией.2. Целями изучения дисциплины являются:3. знакомство с основными функциями отделов РСО в организации; закрепление знаний инавыков работы в сфере РСО с учетом особенностей органи-заций разного типа (формысобственности, размера, отраслевой принадлежности, позиции на рынке, и др.);4. получение целостного представления о построении реальной работы подразделений РСОв организациях, о подготовке и содержании должностных инструкций сотрудников отдела;изучение подходов к формальной и неформальной структуре и распределениюфункциональных обязанностей, эволюции маркетинговых и рекламных отделов,разнообразия форм подразделений по связям с общественностью;5. овладение методами тактического управления информационными потоками имедиапланирования; получение практических навыков проектного менеджмента в областиРСО.Результаты обучения выпускникаКод Результат обучения (компетенция) выпускника ООППК-1Способен принимать участие в организации работы рекламных служб и служб посвязям с общественностью организации, осуществлять оперативное планирование иоперативный контроль рекламной и PR-деятельности, проводить мероприятия всфере рекламы и связей с общественностьюИД-2ПК-1Демонстрирует навыки работы по протоколу, принятому внутри рекламных служб и службпо связям с общественностьюПК-2Владеет навыками организационно-управленческой работы с малымиколлективами, инструктирования, организации и контроля работывспомогательного персонала, участвующего в реализации рекламных и PR-кампанийИД-2ПК-2Дает обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возраженияИД-3ПК-2Владеет навыками построения эффективных, ориентированных на благоприятный длякомпании результат, отношений между представителями отделов производства,разработки и отделов рекламы, маркетинга и продвижения продукции2ПК-4Способен разрабатывать концепцию, а также планировать и реализовыватькомплексную стратегию по формированию имиджа организации или конкретнойперсоны у целевых групп общественностиИД-2ПК-4Организовывает административное сопровождение собственной деятельностиПК-9Владеет навыками составления бизнес-плана организации на основе анализа ипрогнозирования состояния экономической, политической, социальной среды еёфункционирования, а также подготовки предложений руководству и составлениявнешних и внутренних годовых отчетовИД-3ПК-9Готовит предложения руководству и составляет внешние и внутренние годовые отчетыПланируемые результаты изучения дисциплинызнания:• основы проектирования организации работы отделов рекламы и связей собщественностью в организациях государственного, коммерческого и общественногосекторов;• основы и принципы построения коммуникаций в малых и больших коллективах, свнешними аудиториями• основы и принципы построения коммуникаций между представителями различных группинтересов• специфику работы отделов рекламы и связей с общественностью; функциональные схемыпостроения отделов; основные теории менеджмента• предназначение годовых отчетовумения:• применять междисциплинарные подходы (социологический, политологический,маркетинговый) для анализа деятельности современных подразделений рекламы и связейс общественностью• проявлять свои личностные качества, способствующие эффективному взаимодействиюорганизации с широкой общественностью, этической и деловой культуре общения,способности к конструктивному диалогу• формулировать общие цели, задачи для различных отделов компании, способствующиеэффективному взаимодействию организации, и организовывать совместныекоммуникативные мероприятия для достижения взаимопонимания• составлять план работы отделов, оценивать их эффективность, осуществлятьпланирование основных направлений работы с использованием компьютерной базы3данных; выявлять новые сферы деятельности отделов; разрабатывать стратегическиепланы работы отделов; распределять обязанности каждого участника проектаиобеспечивать их документальное подкрепление• составлять годовой отчет для внешней и внутренней аудиториинавыки:• умением формулировать стратегические и тактические задачи для реализации вдеятельности отделов рекламы и связей с общественностью государственного,коммерческого и общественного секторов;• навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов; навыками составленияи оформления материалов для экспертных заключений и отчетов• навыками организации и проведения совещаний между представителями различныхорганизационных подразделений• навыками организационно – управленческой работы с малыми и большими коллективами;навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности идеятельности фирмы и организации;• презентации собственных идей, предложений руководству по поводу формированиямаркетинговой, рекламной PR-стратегии отдела и предприятия в целом4Виды учебной работыВиды учебной работыТрудоемкость по семестрамЗаочная формаЛекционные занятия 2Практические занятия 4Самостоятельная работа 98Часы на контроль 4Общая трудоемкость освоения дисциплины108, ач3, зетФормы текущего контроля и промежуточной аттестацииФормы текущего контроля и промежуточнойаттестацииКоличество по семестрамЗаочная формаПромежуточная аттестацияЗачеты с оценкой, шт. 15Содержание разделов и результаты изучения дисциплиныРаздел дисциплины Содержание1. Место и роль общественных связей в рамках организационной структуры1.1. Возникновение и эволюцияорганизационныхподразделений рекламы исвязей с общественностьюВозникновение и эволюция организационных подразделенийрекламы и связей с общественностью. Исторические типы связей собщественностью в государственных структурах. Развитиерекламной деятельности в контексте формирования подразделенияв коммерческих организациях.1.2. Типология и принципыуправления организационнойструктурой: оперативное истратегическое управлениеСовокупность функциональных систем организации и степень ихадаптивности. Типы организационных структур. Оперативное истратегическое управление: общее и особенное1.3. Структура отделов рекламыи связей с общественностью какподсистема целостной системыорганизацииОсновные формы организационных подразделений рекламы.Объединенный отдел рекламной и маркетинговой деятельности:«за» и «против». Основные формы организационныхподразделений отдела по связям с общественностью: пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр, пресс-атташе. Агентство посвязям с общественностью как самостоятельная организационнаяструктура: сущность, функции, основные направления работы всовременных условиях рынка.1.4. Нормативно-законодательная базадеятельности служб рекламы исвязей с общественностью всфере информацииОсновные нормативно-правовые акты информационного права вРФ. Законы и нормативные документы, регламентирующиесведения, содержащие государственную и коммерческую тайну,конфиденциальную информацию. Законодательство о правеграждан на получение достоверной информации. Легальныеосновы корпоративного и массового лоббирования в PR-практике.1.5. Должностные обязанностименеджеров отделов рекламы исвязей с общественностьюПринципы составления должностной инструкции менеджераотдела рекламы. Принципы составления должностной инструкциименеджера отдела по связям с общественностью. Особенностисоставления должностной инструкции начальника отдела и егозаместителя отделов рекламы и связей с общественностью, пресс-секретаря в PR-практике.2. Формы и приёмы работы отделов рекламы и связей с общественностью62.1. Информационно-аналитическая деятельностьотделов рекламы и связей собщественностьюСущность информационно-аналитической работы отделоврекламы и связей с общественностью: анализ и обобщениеинформации, формирование задач, определение стратегическойпрограммы. Особенности рекламных и PR-технологий наинформационном рынке.2.2. Стратегическое управлениерекламной и общественнойдеятельностью организацииСтратегическое планирование коммуникациями в рекламной и PR-деятельности.2.3. Тактическое управлениеСМИ и информационнымипотоками в рекламной и PR-деятельности: общее иособенноеСущность медиапланирования в СМИ и СМК. Особенностиработы с информационными каналами. Формирование «повесткидня»: определение «сильных» и «слабых» информационныхповодов. Формы и методы подачи рекламных и информационно-новостных материалов. Управление лояльностью потребителя врекламной деятельности. Виды рекламы и жанры журналистики винформационных материалах отделов рекламы и связей собщественностью.2.4. Особенности организации ипроведения рекламных и PR-мероприятийСпециальные и событийные рекламные и PR-мероприятия вработе отделов рекламы и связей с общественностью.3. Оценки эффективности работы отделов рекламы и связей с общественностью3.1. Оценки эффективностиработы отдела рекламы.Содержательные иколичественные подходыСущность и основные модели оценки эффективности рекламнойдеятельности.3.2. Оценки эффективностиработы отдела по связям собщественностьюСущность и основные модели оценки эффективности PR-деятельности.
Разработка и составление PR-текстов. Теория и практика работы над PR-текстами.