Цели освоения дисциплины
1. - формирование понимания реальных организационных процессов, необходимых для
эффективного осуществления деятельности отделов РСО внутри организаций различных
типов, и навыков построения организационных отношений на основе разделения труда и
функциональной специализации внутри отделов РСО, а также между отделом РСО и всей
организацией.
2. Целями изучения дисциплины являются:
3. знакомство с основными функциями отделов РСО в организации; закрепление знаний и
навыков работы в сфере РСО с учетом особенностей органи-заций разного типа (формы
собственности, размера, отраслевой принадлежности, позиции на рынке, и др.);
4. получение целостного представления о построении реальной работы подразделений РСО
в организациях, о подготовке и содержании должностных инструкций сотрудников отдела;
изучение подходов к формальной и неформальной структуре и распределению
функциональных обязанностей, эволюции маркетинговых и рекламных отделов,
разнообразия форм подразделений по связям с общественностью;
5. овладение методами тактического управления информационными потоками и
медиапланирования; получение практических навыков проектного менеджмента в области
РСО.
Результаты обучения выпускника
Код Результат обучения (компетенция) выпускника ООП
ПК-1
Способен принимать участие в организации работы рекламных служб и служб по
связям с общественностью организации, осуществлять оперативное планирование и
оперативный контроль рекламной и PR-деятельности, проводить мероприятия в
сфере рекламы и связей с общественностью
ИД-2
ПК-1
Демонстрирует навыки работы по протоколу, принятому внутри рекламных служб и служб
по связям с общественностью
ПК-2
Владеет навыками организационно-управленческой работы с малыми
коллективами, инструктирования, организации и контроля работы
вспомогательного персонала, участвующего в реализации рекламных и PR-
кампаний
ИД-2
ПК-2
Дает обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения
ИД-3
ПК-2
Владеет навыками построения эффективных, ориентированных на благоприятный для
компании результат, отношений между представителями отделов производства,
разработки и отделов рекламы, маркетинга и продвижения продукции
2
ПК-4
Способен разрабатывать концепцию, а также планировать и реализовывать
комплексную стратегию по формированию имиджа организации или конкретной
персоны у целевых групп общественности
ИД-2
ПК-4
Организовывает административное сопровождение собственной деятельности
ПК-9
Владеет навыками составления бизнес-плана организации на основе анализа и
прогнозирования состояния экономической, политической, социальной среды её
функционирования, а также подготовки предложений руководству и составления
внешних и внутренних годовых отчетов
ИД-3
ПК-9
Готовит предложения руководству и составляет внешние и внутренние годовые отчеты
Планируемые результаты изучения дисциплины
знания:
• основы проектирования организации работы отделов рекламы и связей с
общественностью в организациях государственного, коммерческого и общественного
секторов;
• основы и принципы построения коммуникаций в малых и больших коллективах, с
внешними аудиториями
• основы и принципы построения коммуникаций между представителями различных групп
интересов
• специфику работы отделов рекламы и связей с общественностью; функциональные схемы
построения отделов; основные теории менеджмента
• предназначение годовых отчетов
умения:
• применять междисциплинарные подходы (социологический, политологический,
маркетинговый) для анализа деятельности современных подразделений рекламы и связей
с общественностью
• проявлять свои личностные качества, способствующие эффективному взаимодействию
организации с широкой общественностью, этической и деловой культуре общения,
способности к конструктивному диалогу
• формулировать общие цели, задачи для различных отделов компании, способствующие
эффективному взаимодействию организации, и организовывать совместные
коммуникативные мероприятия для достижения взаимопонимания
• составлять план работы отделов, оценивать их эффективность, осуществлять
планирование основных направлений работы с использованием компьютерной базы
3
данных; выявлять новые сферы деятельности отделов; разрабатывать стратегические
планы работы отделов; распределять обязанности каждого участника проектаи
обеспечивать их документальное подкрепление
• составлять годовой отчет для внешней и внутренней аудитории
навыки:
• умением формулировать стратегические и тактические задачи для реализации в
деятельности отделов рекламы и связей с общественностью государственного,
коммерческого и общественного секторов;
• навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов; навыками составления
и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов
• навыками организации и проведения совещаний между представителями различных
организационных подразделений
• навыками организационно – управленческой работы с малыми и большими коллективами;
навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и
деятельности фирмы и организации;
• презентации собственных идей, предложений руководству по поводу формирования
маркетинговой, рекламной PR-стратегии отдела и предприятия в целом
4
Виды учебной работы
Виды учебной работы
Трудоемкость по семестрам
Заочная форма
Лекционные занятия 2
Практические занятия 4
Самостоятельная работа 98
Часы на контроль 4
Общая трудоемкость освоения дисциплины
108, ач
3, зет
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Формы текущего контроля и промежуточной
аттестации
Количество по семестрам
Заочная форма
Промежуточная аттестация
Зачеты с оценкой, шт. 1
5
Содержание разделов и результаты изучения дисциплины
Раздел дисциплины Содержание
1. Место и роль общественных связей в рамках организационной структуры
1.1. Возникновение и эволюция
организационных
подразделений рекламы и
связей с общественностью
Возникновение и эволюция организационных подразделений
рекламы и связей с общественностью. Исторические типы связей с
общественностью в государственных структурах. Развитие
рекламной деятельности в контексте формирования подразделения
в коммерческих организациях.
1.2. Типология и принципы
управления организационной
структурой: оперативное и
стратегическое управление
Совокупность функциональных систем организации и степень их
адаптивности. Типы организационных структур. Оперативное и
стратегическое управление: общее и особенное
1.3. Структура отделов рекламы
и связей с общественностью как
подсистема целостной системы
организации
Основные формы организационных подразделений рекламы.
Объединенный отдел рекламной и маркетинговой деятельности:
«за» и «против». Основные формы организационных
подразделений отдела по связям с общественностью: пресс-
служба, пресс-бюро, пресс-центр, пресс-атташе. Агентство по
связям с общественностью как самостоятельная организационная
структура: сущность, функции, основные направления работы в
современных условиях рынка.
1.4. Нормативно-
законодательная база
деятельности служб рекламы и
связей с общественностью в
сфере информации
Основные нормативно-правовые акты информационного права в
РФ. Законы и нормативные документы, регламентирующие
сведения, содержащие государственную и коммерческую тайну,
конфиденциальную информацию. Законодательство о праве
граждан на получение достоверной информации. Легальные
основы корпоративного и массового лоббирования в PR-практике.
1.5. Должностные обязанности
менеджеров отделов рекламы и
связей с общественностью
Принципы составления должностной инструкции менеджера
отдела рекламы. Принципы составления должностной инструкции
менеджера отдела по связям с общественностью. Особенности
составления должностной инструкции начальника отдела и его
заместителя отделов рекламы и связей с общественностью, пресс-
секретаря в PR-практике.
2. Формы и приёмы работы отделов рекламы и связей с общественностью
6
2.1. Информационно-
аналитическая деятельность
отделов рекламы и связей с
общественностью
Сущность информационно-аналитической работы отделов
рекламы и связей с общественностью: анализ и обобщение
информации, формирование задач, определение стратегической
программы. Особенности рекламных и PR-технологий на
информационном рынке.
2.2. Стратегическое управление
рекламной и общественной
деятельностью организации
Стратегическое планирование коммуникациями в рекламной и PR-
деятельности.
2.3. Тактическое управление
СМИ и информационными
потоками в рекламной и PR-
деятельности: общее и
особенное
Сущность медиапланирования в СМИ и СМК. Особенности
работы с информационными каналами. Формирование «повестки
дня»: определение «сильных» и «слабых» информационных
поводов. Формы и методы подачи рекламных и информационно-
новостных материалов. Управление лояльностью потребителя в
рекламной деятельности. Виды рекламы и жанры журналистики в
информационных материалах отделов рекламы и связей с
общественностью.
2.4. Особенности организации и
проведения рекламных и PR-
мероприятий
Специальные и событийные рекламные и PR-мероприятия в
работе отделов рекламы и связей с общественностью.
3. Оценки эффективности работы отделов рекламы и связей с общественностью
3.1. Оценки эффективности
работы отдела рекламы.
Содержательные и
количественные подходы
Сущность и основные модели оценки эффективности рекламной
деятельности.
3.2. Оценки эффективности
работы отдела по связям с
общественностью
Сущность и основные модели оценки эффективности PR-
деятельности.