Цели, задачи и результаты изучения дисциплины

Целью курса является освоение адекватной сегодняшнему времени методологии научной и практической деятельности, формирование у студентов интегративного подхода к изучению природы человека и его деятельности, способности осуществлять профессиональную деятельность в социальной сфере, сфере образования и культуры в условиях поликультурной среды.

Одной из важнейших задач курса является воспитание высокоразвитой личности, сознающей, что каждая культура (в антропологическом смысле) является уникальным целым, исторически формирующимся под воздействием физического окружения, культурных контактов и др. факторов; умеющей жить в рамках организованного общества, понимать поведение носителей той или иной культуры. Культурная антропология помогает понять друг друга людям разных культур, религий, национальностей, социальных групп, возрастов. Культурно-антропологические знания важны для постижения социокультурной динамики и политико-экономических процессов, мирного разрешения конфликтов и эффективного взаимодействия, а также для изучения внелингвистического контекста языка.

Планируемые результаты изучения дисциплины, обеспечивающие достижение цели изучения дисциплины «Культурная антропология» и её вклад в формирование результатов обучения (компетенций) выпускника ООП:

  • знание особенностей менталитета в различных культурах и этнических общностях;

  • знание закономерностей поведения людей в различные эпохи в различных культурах;

  • умение логично и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, аргументировать свою точку зрения;

  • умение оценить роль культурно-антропологических факторов в формировании социальной и культурной среды;

  • владение методологией культурно-антропологического подхода;

  • владение современными средствами самостоятельной работы с научной информацией, подготовки письменных научных работ.

Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентом социально-личностной компетенции. При этом понятие «компетентность» рассматривается не как простая сумма знаний и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется как способность самостоятельно решать проблемы, находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, научной и преподавательской деятельности, средствами, предоставляемыми учебным курсом «Культурная антропология».