Целью курса является освоение адекватной сегодняшнему времени методологии научной и практической деятельности, формирование у студентов интегративного подхода к изучению природы человека и его деятельности, способности осуществлять профессиональную деятельность в социальной сфере, сфере образования и культуры в условиях поликультурной среды.
Одной из важнейших задач курса является воспитание высокоразвитой личности, сознающей, что каждая культура (в антропологическом смысле) является уникальным целым, исторически формирующимся под воздействием физического окружения, культурных контактов и др. факторов; умеющей жить в рамках организованного общества, понимать поведение носителей той или иной культуры. Культурная антропология помогает понять друг друга людям разных культур, религий, национальностей, социальных групп, возрастов. Культурно-антропологические знания важны для постижения социокультурной динамики и политико-экономических процессов, мирного разрешения конфликтов и эффективного взаимодействия, а также для изучения внелингвистического контекста языка.
Дисциплина нацелена на формирование общекультурной (универсальной) компетенции – способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности.
Содержание дисциплины – 4 модуля:
1. Риторика. Подготовка устного публичного выступления.
2. Риторика. Редактирование устного публичного выступления.
3. Научный стиль речи. Конспект, реферат, квалификационная работа.
4. Научный стиль речи. Редактирование научного текста.
В курсе имеется корректировочный модуль, позволяющий компенсировать пробелы, которые возникли в связи с недостаточно качественным усвоением школьного курса русского языка. Выполнение заданий корректировочного модуля не является обязательным.
Длительность изучения дисциплины: один семестр.
Курс по дисциплине «Социология» направлен на обеспечение студентов необходимыми теоретическими знаниями об обществе, его структуре и элементах, социальных закономерностях его развития, социальной сущности личности и социальных общностей.
О курсе
Основными задачами при изучении дисциплины являются:
- формирование навыков социологического анализа социальных явлений и процессов, динамики развития социальных институтов и организаций, характеристик личности;
- приобретение умения прогнозировать социальные последствия деятельности личности и общественных движений, определять социальную эффективность деятельности организаций;
- выработка умений и навыков составления методик и овладение техникой проведения социологических исследований.
Формат
Курс содержит 3 модуля: 1) Социология как научная дисциплина; 2) История социологии; 3) Составляющие элементы социологической теории. Обозначенные модули распадаются суммарно на 16 тем. Каждая тема содержит – видеолекцию и её краткий конспект, глоссарий, задания к семинару и самостоятельную работу.
Общий контроль освоения материалов каждого модуля осуществляется посредством теста по соответствующей тематике. Прохождение курса завершается итоговым тестированием.
Курс "Политология" состоит из пяти модулей:
Представленный материал знакомит студентов с основными идеями, понятиями, теориями и подходами в изучении политологии. Основополагающими принципами в построении материалов курса являются комплексность, систематичность и последовательность.
Изучив курс политологии, человек не только приобретает начальное политическое образование, но и усваивает азы политического поведения, присущего демократическому обществу.
Дисциплина «История» – призвана сформировать комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; дать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработать навыки получения, анализа и обобщения исторической информации.
Курс содержит 3 модуля:
1) 1.История как наука, теоретические основы дисциплины (методология, историография, источники);
2) История России и мира до начала Новейшего времени;
3) Новейшая и современная история.
Обозначенные модули распадаются суммарно на 8 тем. Каждая тема содержит – видеолекцию и её краткий конспект, задания к семинару и самостоятельную работу.