Самостоятельная работа студентов в компьютерной обучающей среде
Организация самостоятельной работы студентов с использованием компьютерных технологий является особенно актуальной, поскольку в
учебных планах технических факультетов отводится мало времени на аудиторное изучение иностранного языка.
Подготовка студентов к научно-исследовательской работе также подразумевает развитие навыков пользования электронными ресурсами. Приведенная ниже таблица с кратким описанием возможностей электронных ресурсов поможет ориентироваться в потоке информационных сайтов.
№ |
Вид ресурса
|
Краткое описание |
1. |
Программы машинного перевода ПРОМТ, Транслейт и др. |
Данные интернет-ресурсы знакомят с различными программами машинного перевода, что дает возможность проведения сравнительного анализа использования различных программ-переводчиков.
|
2. |
http://www.intute.ac.uk/ |
Данный ресурс представляет собой обширную базу данных, в которой имеется широкая коллекция разнообразной информации по различным дисциплинам и сферам деятельности. Кроме того, на данном сайте можно найти и другие полезные сервисы, например, internet training,virtual training suite и т.д.
|
3. |
http://www.academicearth.org/ |
На данном интернет-ресурсе представлена широкая подборка видео и аудиоматериалов по различным учебным дисциплинам, представляющих собой подборку лекций. На основе материалов данного ресурса возможно создание презентаций и проведение дискурсивного анализа.
|
4. |
http://www.abc.net.au/rn/scienceshow/
http://www.podfeed.net/
http://www.bbc.co.uk/ |
Приведенные интернет-ресурсы обладают обширными базами данных по аудированию. На первом сайте имеется аудиозаписи, связанные с научной тематикой. Второй интернет-ресурс представляет собой постоянно обновляемую коллекцию подкастов по самым актуальным темам современности. Третий сайт позволяет аудировать радиопрограммы BBC.
|
5. |
http://info.ox.ac.uk/bnc . |
Британский национальный корпус, насчитывающий более миллиона слов. Сайт позволяет получить информацию об употреблении любого слова или словосочетания в разных контекстах. После введения искомого слова в поисковый экран пользователь получает до 50 аутентичных предложений из БНК, которые могут использоваться для перевода, составления глоссария и т. д.
|
6 |
http://www.lextutor.ca/ |
Сайт содержит большое количество различной информации, полезной для самостоятельного изучения английского языка. С помощью данного сайта можно проверить свои знания, постоянно обогащать лексический запас с помощью различных упражнений и чтения и прослушивания литературных произведений.
|
7 |
http://www.thesaurus.com/ |
Ресурс для поиска определений слов, их синонимов и антонимов
|
8 |
http://www.merriam-webster.com/ |
Ресурс для поиска определений слов, их этимологии и произношения.
|
9 |
http://www.multitran.ru/
http://lingvo.abbyyonline.com/
|
Электронные словари, причем Мультитран является наиболее эффективным ресурсом |
10 |
http://www.concordancesoftware.co.uk/ |
Программы-конкордансы работают с большими объемами текстов, обеспечивая данные по частотности слов и их сочетаемости, представление заданного слова в контексте и т.д.
|
11 |
http://www.lingua.spbstu.tu/ |
Электронный ресурс факультета иностранных языков, в частности кафедры №2, имеет обширный раздел по грамматике английского языка, в котором теоретическая часть сопровождается упражнениями для самостоятельной работы. |